Какие должны быть требования к выбору шин. К современным автомобилям применяются все более жесткие требования, так как постоянно растет их мощность, а следовательно возрастают и скоростные характеристики. Требования к шинам растут пропорционально требованиям к самим автомобилям.
Современная шина должна соответствовать ряду требований, отвечающим конструктивным изменениям автомобиля, а именно:
- Хорошим сцеплением с дорогой;
- Экономичностью по расходу мощности на качение;
- Прочностью;
- Сохраняемостью;
- Эластичностью;
- Износостойкостью протектора;
- Безопасностью, куда входит устойчивость, управляемость+тормозные свойства;
- Проходимостью;
- Малой массой;
- Низким шумообразованием;
- Ремонтопригодностью.
Требования к шинам в связи с постоянным увеличением скоростного режима, постоянно повышаются в плане безопасности их эксплуатации.
Помимо этого шины должны обеспечивать высокую комфортабельность, быть довольно долговечными и обладать хорошими ходовыми качествами.
Комфортабельность, долговечность и безопасность движения в непосредственной степени зависит от рисунка протектора шины. Сам рисунок протектора должен обладать высокой износостойкостью, хорошими сцепными свойствами с любым основанием, бесшумностью и иметь достаточную площадь выступов.
С целью повышения устойчивости автомобиля необходимо развивать конструкцию шин, по пути уменьшения их диаметра и отношения ширины к высоте ее профиля.
Здесь возникает следующая закономерность, когда при уменьшении такого соотношения, происходит увеличение отношения ширины профиля к ширине обода, это существенно сказывается на ухудшении плавности хода. В связи с этим такие шины должны иметь довольно эластичную боковую кромку, так как давление для таких типоразмеров должно быть ниже, чем в обычных шинах.
Помимо этого шины для легковых автомобилей должны иметь меньшее теплообразование, что достигается путем уменьшения слоев корда.
Это возможно при условии выполнения каркаса из полиамидных кордов и других современных материалах, изготовленных по новейшим технологиям, что только повышает долговечность шины. Такая конструкция дает при сохранении рабочих характеристик, увеличение плавности хода, что удовлетворяет одно основное требование к шинам, современных автомобилей.