Порошковая окраска автомобильных дисков.
Давайте рассмотрим особенности и технологию порошковой покраски в условиях мелкосерийного производства. Так как покраска автомобильных дисков порошковой краской, как раз и относится именно к такому мелкосерийному производству.
Сама по себе, порошковая краска является многокомпонентной системой, состоящей из твёрдых частиц (порошок) и воздуха. Порошок – нерастворимое в воде вещество, без характерного запаха и цвета.
Технология нанесения порошковой полимерной краски подразумевает нанесение покрытия ручным или автоматическим методами трибостатической или электростатической зарядки. Напыление, в зависимости от производственных мощностей, производится в проходных либо тупиковых камерах напыления.
Порошковая покраска литых дисков полностью соответствует задачам обеспечения защитно – декоративных свойств колесных дисков.
Сам процесс нанесения порошкового покрытия состоит из трёх уровней:
- подготовка диска к покраске;
- непосредственно покраска дисков порошковой краской;
- термообработка (оплавление или полимеризация напыления при строго определенной температуре).
Принцип, на котором основана технология порошковой покраски, заключается в следующем: в установке напыления порошкового покрытия происходит заряжение частиц краски, которые затем притягиваются к заземленной поверхности изделия. В нашем случае к поверхности колесного диска. Таким образом, порошковая покраска автомобильных дисков обеспечивает, на сегодняшний день, самое качественное покрытие диска.
Особенности покраски автомобильных дисков порошковой краской
К качеству поверхности перед покраской диска порошковым методом, предъявляются определенные требования, выполнение которых гарантирует высокое качество изделия на выходе.
Диск не должен иметь выступающих сварочных швов, трещин, прожогов, открытых кромок с радиусом закругления не менее 0,3 мм и т.д.
Подготовка поверхности диска происходит традиционными методами. А именно: абразивная обработка диска (как правило, пескоструй), и обезжиривание поверхности. Обезжиривание может производится как ручным способом (растворителем или уайт-спиритом), так и промышленным.
Естественно, перед подготовкой должен быть выполнен ремонт дисков. Для обезжиривания дисков из цветных металлов, желательно применять специальные составы – концентраты. После обезжиривания предусмотрена обязательная сушка диска.
Подготовка порошковой краски и сжатого воздуха. Порошковый материал, если у него не вышел срок хранения и применения, особой подготовки не требует. Перед применением порошка его проверяют на наличие дефектов, связанных с неправильным режимом хранения. Это может быть: комкование порошка, увеличенная влажность, нарушение агрегатного состояния (т.е. частицы порошка более крупные). Такое вещество непригодно для покраски дисков порошковым методом.
А вот с воздухом дело обстоит немного иначе. Подготовка сжатого воздуха к порошковой покраске автомобильных дисков, заключается в удалении из него масляных капель и влаги. Это производится методом пропускания сжатого воздуха через маслоуловитель и установку осушки. В установке осушки воздух проходит через фильтры с сорбентом, забирающим влагу из воздуха.
Оборудование для порошковой покраски дисков. Оно несколько отличается от оборудования для покраски обычными автомобильными красками и лаками. На автосервисах, как правило, используются установки ручного напыления с пистолетом распылителем. Наиболее распространенный метод – нанесение электростатически заряженной порошковой краски. Это связано с тем, что пистолет с трибозарядом обладает меньшей производительностью, и используется при порошковой покраске изделий со сложно – фигурной формой.
Процесс нанесения порошковой краски на диски производится в камере порошкового напыления.
После нанесения порошкового покрытия диск отправляется на термообработку в печь. Формирование покрытия в печи происходит следующим образом:
- при определенной температуре происходит оплавление порошкового покрытия с учетом того, что температура изделия должна отвечать требованиям именно для этого металла и типа порошкового покрытия;
- отверждение (полимеризация) покрытия для формирования внутреннего и внешнего слоев. Этот этап позволяет получить заданные параметры внешнего вида автомобильного диска: глянец, структура покрытия, механическую прочность покрытия, адгезию и т.д.;
- охлаждение покрытия.
В итоге, на выходе мы получаем покрашенный порошковой краской диск, который прослужит вам не один год.
Вот такие они, технология и особенности нанесения порошкового покрытия на автомобильные диски. Теперь вы понимаете, что в гараже сложно выполнить порошковую покраску автомобильных дисков своими руками.